Здравствуйте, уважаемые форумчане! По просьбе Вячеслава публикую статью (собственного сочинения), в которой хотел бы рассказать об очень актуальной проблеме в караоке - об использовании микрофона. Правильно отстроенный микрофон должен передавать тембр поющего без искажений. Но порой звукорежиссер при всем желании не может ничего сделать для улучшения звучания микрофона, если гость держит его неправильно. Постараюсь не вдаваться в технические подробности, а попробую объяснить на примерах. ПЕРВАЯ РАСПРОСТРАНЕННАЯ ОШИБКА: Очень часто микрофон при пении держат следующим образом: т.е. "зажимают" голову микрофона в кулаке. Что происходит с тембром поющего в этом случае: Из голоса пропадают нижние частоты, зато верхние начинают "торчать". Баритоны могут забыть про свои красивые обертона, а тенора поразятся, насколько у них "крикливый" голос. Добавьте к этому эффект "телефонной трубки", потому что голос начинает "гундосить" и "бубнить". Чем бОльшая часть головы микрофона оказывается в руке, тем сильнее искажения. А также увеличивается вероятность возникновения обратной связи (микрофон начинает "заводиться", "свистеть") Восстановить исходный тембр при помощи пульта звукорежиссера в этом случае - невозможно. Можно лишь выровнять частотный баланс (т.е. вырезать "торчащие" частоты, "сгладить"), но это будет уже не ваш голос и, соответственно, вам будет сложнее им управлять. Рекомендую следующий способ: ВТОРАЯ РАСПРОСТРАНЕННАЯ ОШИБКА: Расстояние от губ поющего до микрофона не изменяется в течение песни. Дело в том, что микрофон (без подключенных дополнительных приборов) передает изменения громкости пения без изменений. А значит, что если после шепота в прижатый к губам микрофон, вы начнете громко петь, держа его в таком же положении, то все окружающие, включая вас получат серьезный звуковой "удар по ушам". Для предотвращения этого звукорежиссер подключает компрессор (прибор действующий как стабилизатор напряжения только применительно к звуку). Это позволяет "сгладить" перепады громкости голоса, но опять-таки приходится бороться с искажениями тембра поющего. Второй вариант - уменьшение чувствительности микрофона, что также вызывает неудобство поющего. Как вы теперь понимаете, применение звукорежиссером данных способов - это вынужденная мера. Рекомендую следующее: Регулировать громкость пения изменением расстояния до микрофона. При исполнении "тихих" партий держать микрофон близко ко рту, а при увеличении громкости пения - соответственно отдалять. Очень хорошо работу с микрофоном демонстрирует Кристина Агилера в этом клипе: Надеюсь, что все вышеописанное поможет улучшению взаимопонимания поющего и звукорежиссера.
Обнаружил одно интересное видео, которое дополняет статью. Парень обьясняет доходчиво, хоть и резковато. ОСТОРОЖНО, НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА! Людям с тонкой душевной организацией не смотреть!
О, да! Понасмотрятся клипов, где псевдорепперы и недопевцы держат так микрофоны и все тотально "поют в кулак".
Поскольку тема заявлена широко - "О микрофонах...", я не буду открывать новую ветку и спрошу здесь: сталкивался ли кто на практике с вокальным микрофоном LD Systems D 1001 S (репликой легендарного Shure 58) - какие ощущения и проч.?