Конкурсные песни...какие они?

Тема в разделе 'Беседка караокеров Москвы и Подмосковья', создана пользователем Gourmet, 2 май 2015.

  1. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Давно хотел спросить,что думает караокерская братия о песнях на конкурсах?Какие часто звучат и приедаются?Какие выигрышные,а какие утопичны?
    Может кто слышал,а может кто и пробовал и ошибался в выборе?!;)
    Пишите отзывы!
    Последнее редактирование: 2 май 2015
    Армен нравится это.
  2. LADY

    LADY Гранд-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Конкурсная песня:
    1. Должна быть напета, отрепетирована.

    2. Проверена на реакцию зала в обычный караоке- вечер.
    3.Хоть раз услышана в вашем исполнении педагогом по вокалу, т.к. Опытные люди моментально сканируют и дают ценные советы.
    4.Важно, чтобы исполнение было в удобной вам тональности и максимально раскрывало вокальные способности.
    5. Важно соблюдать форму с началом, кульминацией и полным погружением в текст, чтобы правильно расставлять акценты, а не как кажется удобным.
    6. Отрепетировать перед зеркалом, чтобы красиво держать интерес зрителя.
    7. Смотреть на зрителей и петь им или Ему Одна девушка ругала звукаря, а жюри ей снизило оценку за то, что она всю песню смотрела в пол.
    8. Если песня зажигательная, мажорная, то шансов на победу больше и можно активно помогать себе всеми частями тела
    9.Если песня минорная, то нужно уметь заставить зрителя вам сопереживать. Чтобы душа у всех развернулась и ..победа обеспечена.
    В конкурсах участвовать нужно! Колоссальное удовольствие от победы, колоссальный опыт и адреналин от участия. И, конечно, видео на память, чтобы все близкие гордились.
    Армен, Эндрю, Татьяна Т и 6 другим нравится это.
  3. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    И пела она про "суку-любовь",а думала смотря в пол:сука-звукарь!:eek::eek::eek:......Абыдна понымаешшшшшшь ли!:(:(
    Армен, Клуб Караокеров и LADY нравится это.
  4. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Умение выбора конкурсной песни - это ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ УМЕНИЕ, как говорит Михаил Халдей (наш Tarakanische) и этому нужно непременно научиться.
    1. Конкурсная песня должна быть такой, чтобы при вашем исполнении всем передалась энергетика стихов, музыки и вашей как исполнителя до уровня появления мурашек по коже зрителей.
    2. Это не должна быть песня всем давным-давно набившая оскомину в караоке. Исключением является случаи, например с песней "Любовь похожая на сон" спетая Артуром Кимом (Гранд-эксперт клубного караоке, Дважды Вице-чемпион России по караоке, Чемпион Москвы по караоке 2013 года, участник телепроектов "Один в один", "Большая перемена"). Песню он творчески доработал и, на мой взгляд, феноменально, однако жюри Международного Фестиваля "Звезда Караоке 2013" в Минске по достоинству не оценило эту работу. Артур рисковал и "попал"... :(
    3. Но она и не должна быть никому не известной, кроме случаев, когда в песне блестящий текст, шикарная музыка и ваш исполнительский уровень настолько ярок, что никому неизвестную песню вы сможете так сделать, что её захотят узнать и перепеть после вас. Подобным умением обладает Гранд-эксперт клубного караоке, Первый Чемпион России по караоке, Финалист Чемпионата мира по караоке 2006 года Михаил Халдей. Вот его выступление в клубе "МузПаб": http://vk.com/video19760078_172357770
    Подобным же умением обладает никому ранее неизвестная девочка Полина Запольская 19-ти лет из Красноярска на Отборе на Чемпионат Европы по караоке 2015 года спевшую, уверен, мало кому известную песню на русском языке и победила она всех с заметным отрывом!
    4. У песни не должен быть долгий и нудный разгон-вступление, так как члены жюри в большинстве (если материал им малознакомый) теряют потенциал интереса к исполнителю - их "укачивает на песне" :D.
    5. Конкурсная песня - это всегда произведение со сложной мелодией, большим диапазоном, с очень глубокой драматургией текста и музыки, с текстами где тема глобальна, а не мелка, типа ты меня любишь, а я тебя нет.
    6. Сценический образ вокального произведения непременно необходимо отрабатывать, но если вокальные данные ваши, ваш тембр и без особого сценизма способны заворожить зрителя, то это зачтется. Магию голоса никто не отменял. Но моя конкурсная практика знает сотни примеров, когда люди без беспрецедентных вокальных данных завоёвывали очень хорошие позиции в конкурсах, но люди эти были настолько ярки сценически, что смогли затмить вполне замечательных вокалистов не владеющих танцевальной пластикой, естественной пластикой движений. В подавляющем большинстве караоке-конкурсы - это не слепое прослушивание, поэтому на одном голосе выехать бывает очень далеко не всегда возможно. Шоу никто не отменял и ваша харизма - дело иногда первое, а иногда второе после вокала. Мощным и ярким примером харизматических выступления является Роман Лейба (Гранд-эксперт клубного караоке, Чемпион России по караоке и Бронзовый призер Чемпионата мира по караоке 2013 года, "Золотой Ведущий шоу 2014"). На Отборе на Чемпионат Европы 2015 года беспредельную харизматичность демонстрировал Павел Кубасов при прекрасном вокале (из Москвы, занял первое место) и Александр Душенко (радио ди-джей из Тюмени. Хоть вокал не показал первого уровня, но на сцене он - сто чертей!:p) - взял приз зрительских симпатий и подобное демонстрировали еще несколько ребят и девочек.
    7. Не выносите на конкурс произведение, которое просто завладело вашей личной душой, стала вашим личным переживанием, сиюмоментным событием вашей жизни, если вы не способны сценическими, энергетическими и вокальными средствами сделать так, чтобы раскачать зал этим произведением. Сделайте выбор в пользу той песни, где уже есть эта мощная энергетика стихов и музыки авторов, а вы будете способствовать донесению этой энергетики.
    8. Если в конкурсе заслушивается по два произведения от конкурсанта, то будет правильно, если вы продемонстрируете членам жюри ваш бОльший репертуарный диапазон, исполнив разностилевые произведения, например рок-попса, рок-джаз, академ-джаз, академ-рок (в чём блестяще состоялся и неоднократно самоутверждался Гранд-эксперт клубного караоке, Вице-чемпион мира по караоке 2010 года, участник шоу "Большая перемена", финалист шоу "Украина мае талант" Фёдор Рытиков)...
    9. Запомните, рэп в конкурсах пока сильно проигрывает академу, попсе (хорошей), джазу, фолку и року. Рэп может выиграть только при беспрецедентном сценическом преподнесении песни и только в случае, если там хотя бы в припевах бывает сколь-нибудь достойная мелодия.
    10. На отборе на Чемпионат Европы 29 апреля в МузПабе встретился в "спарринге" Майкл Джексон от парнишки из Красноярска (с блестящими сценическими и вокальными данными!) и Муслим Магомаев от Павла Кубасова (с большим красивым вокалом, очень приятным мужским тембром (тенор ближе к баритону, прекрасной сценической подачей). Джексон проиграл только из-за того, что там для демонстрации вокала меньше простора, а демонстрируется скорее набор вокальных эффектов, ужимок, примочек, выкриков.
    11. На сцене нельзя быть нарциссом демонстрирующим себя. Типа, посмотрите, какой я красивый, какой я бесподобный, как прекрасен мой голос, какие у меня красивые волосы, руки, ноги, плечи, грудь... чо там еще?:p Это членами жюри легко замечается, воспринимается как самолюбование и недонесение образа произведения до зрителей.
    Запомните - Вы несете зрителям НЕ СЕБЯ и НЕ СВОЙ ВОКАЛ - А ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЕГО ДУШУ созданную авторами песни, ЕГО СУДЬБУ (если при этом это и ваша душа и ваша судьба - то эффект усиливается).
    12. Сцена заставляет нас выходить из своего внутреннего мира и передавать зрителям душу произведения, поэтому со зрителями взаимодействовать нужно! Петь с закрытыми глазами разрешается только слепым. Зрячие должны не разбрасывать зерна измельченной души произведения на весь зал по крупинке, а нести эту ДУШУ особо доверившимся вам зрителям: двум-трем, не больше! На всех вашей энергии не хватит! Но это не значит, что вы имеете право изнасиловать своим энергетическим и вербальным воздействием тех двух-трех несчастных, которые позволили на вас задержать свой взгляд. :D Дайте им перерывы для отдыха. В этих перерывах можно ненадолго уходить в себя, можно смотреть поверх зала, обращаться к небесам, если это в тему, но ни в коем случае не метаться взглядом по всему залу!
    13. Во время пения с членами жюри взаимодействовать допустимо, но в рамках приличия. Знаю случаи вовлечения членов жюри в танец, в вокальный диалог и если это сделано очень тактично, мило, ненавязчиво, то оценивается это членами жюри скорее положительно. Блестящим примером умения взаимодействовать с конкурсантом является Гранд-эксперт клубного караоке, Дважды Лучший Арт-директор караоке-клубов Людмила Городецкая. Но нельзя вовлекать в ваше действо того человека, который может испортить вам ваше произведение своей неуклюжестью, неумением быть в дуэте. Примером этого является Президент НП "Национальный Союз Караокеров", шеф-редактор портала "Клуб Караокеров" Вячеслав Лопунов. Приглашайте его только с случае, если вам нужно завалить вашу песню. Успех сего хода будет обеспечен. :D
    Армен, Linuxikk, Эндрю и 5 другим нравится это.
  5. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Интересный пост Вячеслав!:cool:
    Который ещё раз дает убедиться в высоком классе М.Халдея:cool:
    А на пункте 5,который "противопоказан" начинающим конкурсантам-многие и погорают.:D
    Где посмотреть примеры пункта 8?:rolleyes:Именно миксты.
    Пункт 9 можно поподробней?:rolleyes:Рэп проигрывает всем...а кто выигрывает всех?Явно не рок...;)
    Армен и Клуб Караокеров нравится это.
  6. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Там теперь 13 пунктов!
    Эти примеры постоянно демонстрируются на всех Чемпионатах России по караоке! В скобках особо говорится о Фёдоре Рытикове, который поёт и "Скорпионз", и "Квинов", и украинско-русское народное, и Паваротти. Но я не говорю об одном произведении в котором демонстрируются разные стили! Я имею ввиду исполнение в одном конкурсе ДВУХ произведений в разных стилях.:cool:
    В 2010-м году Чемпионом России по караоке стал Артем Акмулин. Он пел только рок, а Федор Рытиков тогда стал только Вице-Чемпионом России. Но на Чемпионате мира этого же года рокер Артем Акмулин вошел в десятку, а Фёдор Рытиков с Паваротти и "Шоу маст го он" стал Вице-чемпионом мира. При этом сейчас Фёдор блестяще поёт фолк в хоре "Благозвонница" на сцене Консерватории (скоро выложу его видео!) и других элитных сценах, а в "Геликон-опера" поёт итальянскую эстрадную классику.:cool:
    Армен, Кристина, Елисей и ещё 1-му нравится это.
  7. LADY

    LADY Гранд-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Вячеслав :))Это как это я взаимодействовала с конкурсантом:))Вернее, Вы про который раз?:))
    Последнее редактирование: 3 май 2015
  8. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    А на конкурсе "Ведущих шоу"! Да, еще как здорово взаимодействовала!!! ;)
    Армен, Елисей, Gourmet и ещё 1-му нравится это.
  9. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Конечно...Паваротти сложнее спеть,чем покричать рок:D
    Армен, Клуб Караокеров и LADY нравится это.
  10. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Ты это тока при рокерах не говори! ;):D
  11. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Сегодня уже говорил:DРокер и ответил,что им проще намного,а главное -это научиться на связках не орать,не хрипеть...но это высший пилотаж:D
    Армен и Клуб Караокеров нравится это.
  12. Елисей

    Елисей Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Как заметил вокалист немецкой группы "Scorpions", Клаус Майне:
    "Песня не может изменить мир, но от неё можно получить кайф!"

    Ну для того чтобы получить тот самый "кайф" самому и произвести впечатление на членов жюри, безусловно, нужно хорошо петь. Поэтому зачастую участники, ошибочно опираются только на один этот единственный критерий и только. Сам сколько раз сталкивался с подобным чванством. Не редко слышал: "Порву всех, я певец хоть куда!", а в итоге - подобные "рвачи" просто оказывались за бортом! Потом море слёз, разочарование, обиды… Разумеется, это очень важно, насколько хорошо осуществлена задуманная композиция, в первую очередь исполнение влияет на впечатление, а соответственно, и на саму оценку выступления. Такое часто случается, что большинство участников прекрасно исполняют свои композиции, а вот число лидеров всё же оказывается незначительным. Ну как же так? Получается, что всё-таки одного хорошего или пусть даже отличного пения оказывается мало. Значит, существуют еще критерии, которые необходимо учитывать при выборе песни для конкурса?
    В жюри, как правило, присутствуют компетентные, опытные музыканты, критики, продюсеры и просто чувствительные люди творческих профессий, они то и могут запросто определить, когда композиция навязывается участником, а когда исполняется искренне, как говорится с "душой"и удовольствием.
    НАВЕРНОЕ, ОДНА ИЗ ЧАСТЫХ ОШИБОК. Композиция достойная, исполнение на высоком уровне, но вот создается ощущение, что песня «вступает в спор» с самим исполнителем. Чувствуется, что человек поёт о том, чего на самом деле совершенно не понимает. Такое случается, например, когда маленький ребёнок поет, очевидно, совсем уж взрослую песню. Или наоборот, взрослые "дяденьки-тётеньки" всё никак не перестанут исполнять песенки из мультфильмов. :DНесомненно, этим, конечно, можно достигнуть уморительного, забавного эффекта, но согласитесь, он далеко не всегда уместен.:eek: Так вот, помимо возраста необходимо так же учитывать и другие мерила - внешность, темперамент и т.п.
    Ну, а теперь если все складывается, и песня подходит по всем параметрам и укладывается в определённый конкурсный формат, то она непременно должна быть с пониманием, или, как ещё говорят, "со смыслом". Но и это ещё половина успеха.
    Большинство членов жюри конкурса или фестиваля определённо точно, часто бывают в командировках, кто-то работает за границей и, соответственно, не редко знают и говорят на иностранных языках, поэтому слышать плохое произношение им довольно тяжело. Это действительно может испортить впечатление от хорошего вокального исполнения, поэтому, если конкурсант твердо намерен взять песню на иностранном языке, возможно, стоит позаниматься не только с преподавателем вокала, но и с преподавателем иностранного языка. :pЕсли же нет, то можно найти множество прекрасных песен и на родном языке.
    :cool:Скоро, наверное, по-русски будут вообще запрещать петь. Всё исконно-русское всячески вытравливается. Молодёжный сленг весь "забит, импортными мусор-словами"...:p Хотя понимаешь, чтобы определить способности конкурсанта, надо дать ему возможность исполнить разный репертуар.;)
    В песне не должно быть ничего лишнего. Речь идет, прежде всего, о неоправданно долгих вступлениях и проигрышах. При подборе композиции нужно помнить о цели конкурсного, а не концертного выступления. Разумеется, вступления могут быть нужны исполнителю для того, чтобы настроиться, а проигрыши - чтобы немного отдохнуть во время выступления. Тем не менее, если они длятся дольше пяти-десяти секунд, и в это время на сцене не происходит ничего, следует поберечь драгоценное время наших членов жюри и остальных участников. Конкурсанты вокальных соревнований наверняка хорошо знакомы с тем, как обычно проходят акустические репетиции - каждому участнику отводится несколько минут. Композиций, как правило, две. А значит, на одну композицию отводится не так много времени, чтобы "растрачивать" его на проигрыш.
    Так что, караокеры, певцы, вокалисты - The choice is yours!

    P.S: В завершении отмечу, что все вышеизложенное не является руководством к действию, какой-либо конкретной инструкцией и даже советом, так как лично моё отношение к музыке в целом и пению в частности, весьма на любительском уровне. Зачастую участвуя в конкурсах, чемпионатах, фестивалях, невольно подмечаешь, что некоторые оговорки и суждения жюри часто повторяются из года в год, от конкурса к конкурсу, от фестиваля к фестивалю…
    Последнее редактирование: 3 май 2015
  13. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Личный опыт - великое дело! А подмечать и систематизировать подмеченное - очень хороший дар!:cool:
    Армен, Кристина и Елисей нравится это.
  14. Михаил Бебинг

    Михаил Бебинг Гранд-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Да, но есть ещё один момент! это если 10 человек поют замечательно Селин Дион, а 11 выйдет девушка и споет Лэди или Холидей Мадонны, и уверяю баллы у неё будут выше даже если она слажает))) всё просто - все проснутся.)) Рецепт прост - на улице 21 век, не надо брать то, что поют все постоянно. ЕСЛИ Это конкурс - Нет А.Б.Пугачёвой, Нет избитых треков заезженных и надоевших. Да и больше песен на РУССКОМ. Скоро будем петь 80% на Русском. Тогда спрятаться за английский язык не получиться)))
    Армен, LADY, Кристина и 4 другим нравится это.
  15. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Может на волне мировых событий в приоритет вывести русские-патриотические-военные песни?!:Dа за иносранщину и попсу баллы снижать начать?!:eek:
    Как написал Руслан:попса дробит шрапнелью наши души!:mad:
    От себя добавлю:мы этого не можем больше...кушать!:eek:
    Продолжение...
    О, Солнышко лесное, чудо-песня!
    Как мы в неволе пели, чудаки!
    Пришла свобода, стали интересней
    Писклявые уродцы-пошляки…
    Слова — ничто, есть вопли вырожденья.
    Тот знаменит, кто больше нездоров.
    Кто выйдет петь без всякого стесненья,
    Без совести, без страха, без штанов.
    Где песня, чтобы спеть ее хотелось?
    Слова — где, чтоб вовеки не забыть?
    Ну, что горланить про кусочек тела,
    Который с кем-то очень хочет жить?
    С телеэкрана, как из ресторана,
    Для пущей важности прибавив хрипотцы
    Они пудами сыплют соль на раны,
    Как на капусту или огурцы.
    В халатике бесполая фигура
    Запела, оголившись без причин…
    Противно это. Спой нам, Юра,
    О женской теплоте и мужестве мужчин.
    Последнее редактирование: 4 май 2015
  16. Кристина

    Кристина Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Спасибо!Замечательные рекомендации!
    Армен, Елисей, Gourmet и ещё 1-му нравится это.
  17. Татьяна Т

    Татьяна Т Караокер

    Оффлайн
    Спасибо, очень детально всё описали!! Нашла для себя много полезного, надеюсь правильно воспользуюсь советами!!
    Армен, Эндрю, LADY и 2 другим нравится это.

Поделиться этой страницей