А вы занимаетесь копированием в караоке?

Тема в разделе 'Беседка караокеров Москвы и Подмосковья', создана пользователем Клуб Караокеров, 6 дек 2014.

  1. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Руслан сказал:
    Руслан, вот это вполне достойно создания отдельной интересной темы!:cool: Мне кажется она могла бы обогатить нас знанием всех богатств, которые выработало ... караоке!
    В самом деле - кто и как относится к творчеству в караоке?
    Насколько и кто способен отдалиться от эталона?
    Нужно ли это лично кому-то?
    Елисей нравится это.
  2. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Вот сейчас наконец-то вспомнил затронутое Русланом давно забытое (но не мною!) событие "Битва караокеров Москва - Питер 2011" в Москве. Вот ролик, где можно посмотреть великолепное ТВОРЧЕСТВО нашего Первого Чемпиона России по караоке (2006 год) и финалиста Чемпионата Мира по караоке 2006 года Михаила Халдея. Песня А.Пугачевой "Ах, какой была игра!" - смотреть с 5.16 мин. И там же с 18.20 мин. смотреть непревзойденное исполнение трио московских караокеров Дмитрий Кононенко, Михаил Халдей, Геннадий Иванов песни А.Морозова на стихи Н.Рубцова "В горнице":
    Елисей нравится это.
  3. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Подметил,что когда знакомишься с караоке,то начинаешь всем подражать:DУ меня фишка была,затащить "неверующих друзей",со словами:я пою восемью голосами!:cool:После демонстрации получал огромный..."респект и уважуху":cool:Кто-то советовал,пойти в театр пародий, на работу устроиться:eek:И казалось бы...всё хорошо!:cool:Да только вот себя, было бы неплохо услышать:)
    Потом заметил,что...Под знаменитость закосить может почти каждый,имея мало-мальский слух...а вот спеть песню по своему и чтоб всем понравилось,не каждому по силам.
    Отсюда и начинаются поиски,своего Я в песне.
    Кто-то много лет приходя в караоке,так и продолжает косить под Лепса,Круга,Новикова,Меладзе,Шатунова,Бублика,Алегрову,Распутину и т.д.Для меня это сигнал,что человек...не слышит своего Я в песне,или вообще ему не дано это.
  4. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    С копирования в искусстве начинается всё, даже (как нам кажется) раннее детское творчество на обоях - там полное творческое самовыражения и буйство фантазии! :p
    Однако, без смеха, господа караокеры - те же детишки тоже ПЫТАЮТСЯ КОПИРОВАТЬ МИР!
    Они не выдумывают его!
    Они пытаются его изобразить КОПИРУЯ. :cool:
    Просто у них это плохо получается. А многие взрослые думают, что это нечто особенное... ;)
    Дальше человек взрослеет и начинает знакомиться с миром, более точно копируя его краски, детали, сюжеты... в его голове имеются точные модели объектов живых или неживых и он более точно научается их изображать художественно или сценически, технически, графически...

    Караокер - тот же ребенок! Он когда-то давно заприметил красивую игрушку - очаровательную песенку - она для него давным-давно живет в образе оригинального исполнения этой песенки и - что он во-первых пытается делать, попадая в караоке-клуб?
    Правильно - пытается сделать так, как это сделал оригинал!
    Уподобиться ему!
    Сделать то же самое.:cool:
    А вот только после того, как он добился какого-то (на взгляд караокера - хорошего, правильного) копирования, тогда он МОЖЕТ БЫТЬ и перейдет к собственному варианту исполнения.
    А может быть и никогда не перейдет.
    Может, он считает, что ни к чему ему это, а может просто некогда...:)

    Но я настаиваю: КОПИРОВАНИЕ - ЭТО ПЕРВАЯ СТАДИЯ ТВОРЧЕСТВА.
    В этой стадии человек создает свой голос - которого раньше не было.
    В этой стадии человек создает своё ощущение своего голоса - которого он раньше не знал.
    В этой стадии человек создаёт свой образ человека поющего - которого раньше не было.

    Поэтому, без копирования не бывает ничего. :cool:

    Оригинальность голоса, самовыражения, поиск своей песни - следующий этап творчества караокера.
    Однако есть люди, которые в силу особенностей тембра, тональности или чего-то другого лишены возможностей копирования 99 процентов вокальных моделей, существующих в караоке произведениях.
    Что ему остается делать?
    Найти единицы тех произведений, которые заточены под именно его голос бывает очень трудно, долго... а петь хочется сейчас и многое... больше, чем доставшийся 1 %... :p
    Тогда он поёт ВСЁ - что нравится!
    Слава Богу, караоке - школа толерантности, поэтому я знаю, что меня - носителя магомаевского окраса голоса и его подачи - не побьют за песни Лепса или Шуфутинского! Я буду это петь и пусть надо мною смеются в усы!
    Но я не буду выпендриваться и не буду называть это другой стадией творчества или вообще считать, что теперь это именно оно самое творчество - а-ля собственное прочтение и исполнение произведения - ПРОСТО У МЕНЯ ТАКОЙ ГОЛОС.:cool:
    Я никогда не спою негритянский блюз, хотя безмерно его люблю! У меня голос русский.
    Поэтому я буду петь негритянские блюзы русским голосом.
    И это будут ДРУГИЕ блюзы! :D:D:D Это будет русский блюз. ;)
    Кто-то это назовет оригинальным исполнением, переосмыслением авторского произведения и... прочая хня...
    А я скажу - я просто пою так, как мне позволяет мой голос. :p
    Однако, если кто-то мне скажет, что я творец в этой песне - спасибо пребольшое, господин хороший! Если тебе так нравится - пусть будет по-твоему. :cool:
    Елисей нравится это.
  5. Носки Поэта

    Носки Поэта Топ-эксперт клубного караоке Команда форума

    Оффлайн
    Тоже не вижу, как петь в караоке, не пытаясь копировать исполнителя. А вот уже когда не получается скопировать - тогда и приходится что-то своё придумывать.
    Клуб Караокеров нравится это.
  6. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Руслан пишет:
    Клуб Караокеров
    Как тогда охарактеризовать нескрываемый восторг публики, которая преклоняется перед явной копией, радуется, как ребёнок, и купает исполнителя в овациях? Первой стадией развития её музыкальной культуры?

    Как назвать откровенное стимулирование эффекта подражания и копирования в музыкальных программах центральных телеканалов? Первой стадией их музыкального развития? ))
  7. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Руслан пишет:
    Думаю, в караоке-клубах обычно находятся родственные по духу люди, которые также как и этот исполнитель произошли от копирайта, поэтому их аплодисменты типичная благодарность за то, что у исполнителя это получилось хорошо... или лучше чем у них... или просто клубная вежливость... ;)
    Развиваемся ли мы от этого культурно? Ну, уж не деградируем - ТОЧНО! :cool:
    А вот к шоу-бизу у меня конечно тоже есть претензии! Они-то уж могли бы себе позволить поменьше заниматься копированием!:D
    Однако, надо сказать, что программа "Голос" Первого канала всё-таки стремится к оригинальности исполнения своими конкурсантами.:cool:
    У меня есть две песни (навскидку... а если порыться в каталоге своём, то может и больше), которые я однозначно пою по-своему - не опираясь на ОРИГИНАЛЬНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ модели. Это "Блюз холостяка" гр. "Воскресение" и "На седьмом этаже".
    НО!
    Буду честен - мой Блюз холостяка - это тоже исполнительская модель почти никому неизвестного музыканта Сергея Ведича от которого я услышал этот классный блюз. Это именно его манеру я старался передать в этом блюзе - вряд ли я на ТАКОЕ решился бы сам... вряд ли я это выдумал бы сам... Когда я его пою своей супруге, она очень смеётся над этой песней. Надеюсь не надо мной... :D Зрители в караоке-клубах тоже не бывают равнодушными во время исполнения ТАКОГО варианта.;)
    Песня "На седьмом этаже" не имеет ОБЩЕИЗВЕСТНОГО исполнительского образца. Сколько я ни искал её в инете (а это когда-то была достаточно известная песня) - не нашел ни исполнителя, ни ролика. Но вот на сайте лабухов я нашел уникального музыканта-исполнителя Гену Грин, которого очень любил и уважал весь форум! Практически все его песни, которые он там выкладывал (как все) заслуживали высочайшей оценки!
    Вы будете смеяться, господа караокеры, но в его голосе было диапазона "кот наплакал".
    Там практически отсутствовала мелизматика.
    Гена иногда был выше чем какие-то ноты (хотя понимаю, что его манера исполнения намеренно допускает некоторого пренебрежения к нотам во имя духа песни).
    Его вибрато было совсем не затейливым.
    Его голос не обладал НИКАКОЙ мощностью.
    Он пел полушепотом.
    Он пел очень интимно.
    Он пел сердцем.
    Но, КАК ЕГО ВСЕ СЛУШАЛИ!
    Но, КАК ЕГО ВСЕ СЛЫШАЛИ!
    Мне иногда удается его моделью пения этой песни покорять зрителей...
    http://vk.com/search?c[q]=GENA GREEN&c[section]=audio&c[performer]=1
    (прошу не рассматривать это как рекламу ВКонтакта - это просто ссылка на конкретный аудиоматериал)
    Гена, спасибо, дорогой!
    Вот сейчас наконец-то нашел вариант Эмиля Горовца этой песни!
    http://www.piter.fm/artist/эмиль_горовец/song_869947
    Но петь буду именно вариант Гены.
  8. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Конечно, зависит от песни, но в эстрадном исполнении хороший вокал -- не главное. Нужна неординарность.

    Спартак Мишулин. Песня Давида Тухманова.

    Клуб Караокеров нравится это.
  9. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Помню эту песенку!:) Прелестно!
    Неординарность согласен, но это должна быть гармоничная, музыкальная неординарность.
    Елисей нравится это.
  10. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Возможно, ошибаюсь, но отношение к клубному караоке в массовом сознании -- изначальная вторичность. Да, многие понятия не имеют, чем отличается бытовое караоке от клубного, какой там может быть уровень всех составляющих -- от сценической площадки до исполнения -- но вторичность остаётся тяжелым наследием караоке.

    Нужно ли от этого избавляться, хотя бы не стимулировать или даже осуждать подражание и копирование -- не знаю. Но такие передачи, как "Один в один", работают на усиление вторичности. На то, что это хорошо и даже здорово.
    Клуб Караокеров нравится это.
  11. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Может быть это просто особо коммерческая форма заработка на ТВ, где авторские отчисления не нужно платить, так как оригинальные исполнители произведений взамен авторских получают рекламу на ТВ, а программа "Один в один" потом еще и стрижёт дополнительные деньги с исполнителей! Ничего личного - только бизнес... :D
    Мне кажется профессиональное караоке вполне обычно развивается нормальным эволюционным путем. Есть новички, потом они растут пытаясь совершенствоваться в более сложном материале, затем кто-то начинает участвовать в конкурсах, кто-то идет на Чемпионаты России, Мира. Но там НИКТО И НИКОГДА НЕ СТАВИТ ЗАДАЧУ КОПИРОВАНИЯ ОРИГИНАЛОВ! Знаю, что там самобытность, оригинальность вполне принимается.
    Не вижу никакой трагедии в копировании. Знаю, что не все могут изобрести новое знание, новое видение! На это способны единицы людей. Вот ТАКИЕ и будут творить хоть где - хоть при ремонте своей квартиры, хоть в караоке!:cool:
    А остальные будут петь так же точно, как Киркоров или Лепс, и обои дома клеить стандартные, а не расписывать стены собственной акварелью. ;)
    Елисей нравится это.
  12. Елисей

    Елисей Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    ...Эй, приятель посмотри на меня!
    Делай как я, делай как я…
    Эй, посмотри на меня!
    Думай обо мне, делай как я...


    Так когда-то вещал Б. Титомир. Вот и смотрят, делают, и думают, что создают, ТОЧНЫЕ КОПИИ своих идолов. А копии ли? Не жалкая ли ПАРОДИЯ?! Например, я всегда хотел стать артистом оригинального жанра - пародистом...Поэтому, часто подражаю, например, Би-2, Мумий Троллю, Кузьмину. Вот именно в караоке, для меня и есть такая, определенная возможность, пробовать себя в подражании. Да, в конце то концов, я же обычный КАРАОКЕР! В общем, не вижу нечего смертельного в этом. Копирование – это движущая сила, которая ведет к самосовершенствованию. Лично знаю и «Круга», и «Лепса», и «Шатунова» и т.д., но, к сожалению или к счастью, исполняют они, только «свои» репертуары, перенимая полностью манеру, жестикуляцию и даже не забыв нацепить на нос очки (в случае с Лепсом), а вот другое, дается им не так уж убедительно и уверенно. Я, обычно говорю, чтобы копировать кого-то, нужно делать это либо как оригинал, либо лучше, к чему и нужно стремиться! Принцип "Делай как я, делай лучше меня"… У человека присутствует естественная потребность в подражании. Кумиры - как объекты поклонения-подражательства возникают с детских времён жизни человека. Сначала - это родные и в первую очередь мама или отец, потом - учитель, выдающаяся личность, поражающий воображение образ, миф, идея, и так до конца жизни. Но всё-таки старайтесь быть оригинальными, ведь оригинальность, это не что иное, как – отвага быть собой!
    Клуб Караокеров нравится это.

Поделиться этой страницей